Интервью с Джильдо Дзенья, гендиректором и совладельцем Ermenegildo Zegna, превратилось в подведение итогов: первый раз мы встретились на рубеже веков, когда компания только начинала бизнес в России, а в прошлом году Ermenegildo Zegna отметила 15-летие своего присутствия в нашей стране. За эти годы бизнес Ermenegildo Zegna изменился радикальным образом: компания, когда-то начинавшая как производитель тканей, сегодня ? глобальный игрок модного рынка с 580 магазинами по всему миру, при этом 50% костюмов по-прежнему шьется из собственных тканей, сделанных в Италии, оборот перевалил за 1 млрд евро. За счет чего был достигнут успех, как компания развивалась эти 15 лет, Дзенья рассказал «Ведомостям». ? 11 членов четвертого поколения вашей семьи имеют возраст 20 лет и меньше. С одной стороны, это хороший кадровый ресурс для будущего Ermenegildo Zegna как семейной компании. С другой стороны, что будет, если эта молодежь захочет обратить свою долю в наличные? Таковых пока нет? ? (Смеется.) Непохоже ? в настоящий момент вся семья едина. У нас хорошая система семейного управления. И это лучшая инвестиция: если семейный бизнес идет хорошо, зачем вкладывать куда-то еще? Возможно, если бы бизнес не был столь успешным? Но это моя ответственность ? следить, чтобы все развивалось правильно. И я счастлив, что семья едина. Сильная семья означает сильный бизнес, и, наоборот, сильный бизнес означает сильную семью ? мы не собираемся про это забывать. И до тех пор пока это так, никаких разговоров [об IPO] быть не может. Ну а если ситуация изменится ? у нас есть семейный совет, который будет заниматься этим. Семейный совет собирается минимум дважды в год. Мы предпочитаем оставаться семейной компанией: мы генерируем достаточно денежных средств, мы инвестируем, мы растем естественным образом ? мы делаем поглощения, но они небольшие. ? Признаюсь, что с момента нашей первой встречи я не очень внимательно следил за показателями развития Ermenegildo Zegna. Но, начав готовиться к этому интервью, был поражен: насколько, оказывается, вы выросли за последние годы. ? Главное ? это видение. Вам надо понимать, куда вы двигаетесь. В нашем случае это люкс, лайфстайл ? и не только в одежде, ? розница плюс качество исполнения. Потому что, даже если у вас будет стратегия, но качество не будет на надлежащем уровне, вы ничего не добьетесь. И тайминг. На рынке люкса бум после кризисных лет. Те немногие, кто выжил, имели правильную стратегию. Рынок ? более 200 млрд евро, на нем можно расти на 10% в год. И не только благодаря Китаю. Китай ? важный рынок, но также важна и Россия, Америка возрождается. 40% рынка товаров класса люкс формируют путешественники. То есть если у вас есть правильно позиционированный глобальный бренд, вы можете расти вместе с рынком. ? Ermenegildo Zegna была одной из первых компаний класса люкс, которая начала продажи в Китае, в России. В то время у вас были большие споры на советах директоров ? выходить на эти рынки, не выходить? ? Нет. У нашей компании дух… Читать целиком ?
Янв 15
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.