<
Непраздные вопросы
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 10:34 28 января 2014 г. Наталья Брыкина, газета «Областные вести» В наступившем году в сфере здравоохранения две главные новости. Но на этот раз обе хорошие. Если точнее, позитивное заключается в отмене плохого. Новость первая. Введение порядка оказания скорой помощи, о котором «Областные вести» уже писали в предыдущих номерах, отложено на полгода. Документ с 1 января 2014 года так и не вступил в силу. Против реформирования неотложки в том виде, в котором предполагалось, высказывались многие специалисты, в том числе эксперты Национальной медицинской палаты: в середине декабря в Минздрав РФ поступило обращение НМП с просьбой перенести сроки введения новых правил. Вот основные недостатки, на которые указали специалисты: не определены точные сроки оказания экстренной медицинской помощи, отсутствуют четкие критерии для разделения вызовов на неотложные и скорые, не установлено, в каких случаях нужно рекомендовать пациенту обратиться к участковому врачу. К примеру, вызывают «скорую» по телефону, а на другом конце провода решают, есть ли у пациента «явные признаки угрозы жизни». И что такое эти явные признаки? Непонятно также, кто уполномочен принимать решение о необходимости экстренной помощи и кто несет ответственность за выезд бригады скорой или неотложки. Ведь проще всего опять сделать крайними сотрудников службы скорой помощи, чем все продумать. Но достаточно ли полгода для прояснения темных мест документа? И обратите внимание: введение приказа в действие отложено тоже по просьбе Национальной медицинской палаты. Напомним, общественной организации. Но в данной ситуации хорошо, что хотя бы кому-то удалось добиться правильного влияния. Другая хорошая новость. И она тоже связана с удачным общественным воздействием. В Государственную Думу РФ поступил законопроект о внесении поправок в Закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ», принятие которых позволит передать лечение редких (орфанных) заболеваний в федеральное ведение и производить закупку лекарственных средств на их лечение за счет федерального бюджета. Орфанные — это тяжелые болезни, угрожающие жизни. Пациентам, страдающим такими недугами, необходимы дорогие лекарства. Отсутствие нужных препаратов мешает восстановлению организма, а перерывы в лечении грозят больным инвалидностью и даже гибелью. Сейчас лечение орфанных заболеваний должно финансироваться субъектами Российской Федерации. У большинства регионов таких средств нет. О проблемах редких болезней писали много. С призывами изменить ситуацию выступали ассоциации пациентов. И вот мы дождались законопроект, который, будем надеяться, примут. Однако в обеих новостях есть и ложка дегтя: финансирование здравоохранения из федерального бюджета сократят. Как заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, «государство должно сделать выбор: либо признать, что высококачественное здравоохранение ему не по карману, либо тратить на него соответствующие средства». Пока что государство пытается найти какой-то третий путь: переложить финансирование здравоохранения на регионы (напомним: «но у них нет средств») и привлечь в него частные инвестиции для обеспечения государственных гарантий. Результатов пока никто не видел. И без того убогие 3,7% от ВВП, выделявшиеся на здравоохранение (для сравнения: в США на медицину тратят около 15% общенационального дохода), в этом году снижены до 3,4%. К 2016 году, по некоторым оценкам, могут и вовсе упасть до 0,5%. Сокращение доли финансирования здравоохранения явно не на пользу обществу. Остается надеяться, что внесут еще одну поправку — отмену такого сокращения.

Источник

admin @ 4:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI