Тем временем районная администрация приобрела для своих нужд новый микроавтобус Volkswagen Приехали. Новый год для жителей Усть-Цилемского района начался на минорной ноте. В райцентре и близлежащих к нему деревнях перестали ходить рейсовые автобусы. Совсем. Конечно, для автолюбителей и людей с хорошим достатком на этом мир клином не сошёлся, а вот для большинства жителей возник вопрос: как отныне добираться на работу или в больницу? Всё началось ещё в конце прошлого года. В номере районной газеты «Красная Печора» от 24 декабря в рекламном разделе была опубликована заметка, в которой ООО «Усть-Цилемское АТП» сообщало: с 1 января 2014 года отменяются маршруты «Конино — Чукчино», «Чукчино — Карпушёвка», «Усть-Цильма – Сергеево-Щелья», «Карпушёвка – Гарево», «Усть-Цильма – Ираёль — Усть-Цильма». Прошли январские праздники, и карета, как в сказке, превратилась в тыкву. Некоторые пассажиры, понадеявшись, что местная власть оперативно решит вопрос с автобусами, тщетно пытались дождаться транспорт на остановке. Тем временем, предприимчивые «бомбилы» подгадывали автобусный график и курсировали от остановки к остановке – садись и езжай. Только за свои услуги водители легковушек просили 70-80 рублей, что в 4,5 раза дороже цены автобусного билета. Дело в том, что близлежащие к Усть-Цильме деревни Чукчино, Коровий ручей, Карпушёвка удалены от райцентра на 2-3 километра. Добавим к этому географические особенности этой местности, состоящей из спусков и подъёмов. Очевидно, что пешком преодолевать такое расстояние может только физически крепкий человек. Именно поэтому визит к врачу или поездка в сберкассу стали непростым испытанием для многих сельских пенсионеров. Но и они находятся не в самом плохом положении. Куда меньше повезло жителям деревень Гарево и Сергеево-Щелья, расположенным в 10 километрах от Усть-Цильмы. Прежде из центра в деревни дважды в день приезжал ПАЗик АТП, который за 24 рубля вёз всех желающих. Теперь же регулярные рейсы совершает только школьный автобус. Даже при наличии свободных мест никого, кроме учеников, шофёр в салон не пускает. Остальным приходится искать попутные машины или вызывать такси за 250 рублей. Что касается направления «Усть-Цильма – Ираёль — Усть-Цильма», то по нему не первый год успешно курсируют частные извозчики. Большинство пассажиров давно сделали свой выбор в пользу тёплых и комфортных авто. Финансово невыгодные – такое определение дал руководитель ООО «Усть-Цилемское АТП» Виктор Вокуев закрытым по его инициативе маршрутам. Пассажиропоток на направлениях маленький, ситуацию не спасают и дотации, которые сельские поселения перечисляли АТП с задержками. Вместе с тем, деньги на бензин, содержание и обслуживание автопарка, а также зарплату персоналу нужны постоянно. «Работа ради работы – это не мой лозунг. За годы перевозок у меня появилась куча долгов, которые теперь надо отдавать, — делится своими проблемами директор АТП. – Вопросами перевозок должны озаботиться главы сельских поселений – это их головная боль». По словам Вокуева, ещё одна из причин, по которой маршруты пришлось свернуть, – отсутствие профессиональных кадров. По не известной директору АТП причине, хорошие водители на предприятие работать не шли, «всё сплошь алкоголики». И это при средней зарплате шофёра 25-30 тысяч рублей… В районной администрации не отрицают, что в сфере общественного транспорта сегодня сложилась критическая ситуация. «К нам поступает очень много жалоб от населения по поводу отмены автобуса», — признался «Красному знамени» заместитель руководителя администрации района Николай Канев, курирующий транспортный вопрос. Сейчас власть ищет предприятие, которое взяло бы на себя перевозки пассажиров. Но пока среди районных предпринимателей согласия никто не дал. По словам Канева, руководство района готово отдать пассажироперевозки иногороднему автотранспортному предприятию. Переговоры на эту тему ведутся с сыктывкарскими ЧП. Многие помнят недавний скандал, когда глава Усть-Цилемского района Алексей Поздеев пытался купить дорогую иномарку за бюджетный счёт. При этом Антимонопольное управление Коми дважды аннулировало аукцион на покупку автомобиля Toyota Land Cruiser 150 Prado с начальной ценой 1 779 000 рублей. Как стало известно «Красному знамени», осенью прошлого года в распоряжение районной администрации всё-таки поступил новый микроавтобус Volkswagen. Его рыночная стоимость — более полутора миллионов рублей.
Янв 28
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы
Нет комментариев к этой статьи.